Ситуация на рынке балкеров начала восстанавливаться во второй половине 2017 года, что, в первую очередь, связано с ростом спроса на уголь в Китае.
По данным Национального статистического управления КНР, потребление угля в стране в 2017 году выросло на 0,4%. Этот показатель вырос впервые с 2013 года, когда власти КНР объявили "войну загрязнению воздуха".
В 2018 году увеличился спрос на железную руду, что также положительно отразилось на сегменте навалочников.
В 1-м квартале 2018 года были заказаны балкеры общим дедвейтом 6,7 млн т. Для сравнения, в конце 2017 года показатель составил 13 млн т, но даже при сегодняшних цифрах ситуация на рынке выглядит стабильно, несмотря на почти 100%-ю зависимость от экономики Китая.
В сегменте по-прежнему используется стратегия малого хода, что изначально способствовало экономии издержек. В среднем сейчас скорость держится на уровне 10-12 узлов.
Рынок танкеров находится в тяжелом положении, главным образом, из-за переизбытка тоннажа. Переизбыток связан с всплеском объема заказов на танкеры в 2015-2016 гг., что отразилось на объеме поставок в 2017-2018 гг.
Несмотря на то, что только этом году более 4 млн т танкерного тоннажа было отправлено на лом, судов этого класса по-прежнему слишком много. При этом на высоком уровне остается и портфель заказов, особенно в сегменте VLCC.
В сегменте контейнеровозов ситуация несколько лучше. В 3-м квартале 2017 года было заказано 20 крупных судов ULCS, что привело к росту портфеля до 500 тыс. TEU.
В целом портфель заказов на постройку контейнеровозов составляет 14% мирового объема заказанных судов.
В 2018 году ожидается рост мировой контейнерной торговли на 5%, что должно положительно отразиться на рынке судов рассматриваемого класса.
В целом 2018 год показывает неплохие результаты, по сравнению с 2016 годом, когда наблюдался кризис мирового судостроения. По объёму заказов пока лидирует Южная Корея, за ней следует Китай.
Наблюдается рост спроса в сегменте круизных лайнеров и паромов, традиционно строящихся в Европе.
Ожидается рост спроса на новые суда, поскольку Комитет Международной морской организации утвердил ограничение уровня содержания серы в судовом топливе вне зон ECA в 0,5% с 2020 года, а также уровня выбросов оксидов азота с судов с 2021 года. Однако для удовлетворения этих требований потребуется разработка и внедрение новых технологий.